Участники лекции и мастер-класса помимо запланированных тем разобрали:
Эксклюзивность блогосферы.
Блоги от СМИ можно отличить по поставленной цели. СМИ, как правило, делают акцент на привлечение наибольшего количества читателей, для которых публикуют свежие новости. А у блогера нет определенной цели, чаще всего он просто высказывает свое мнение по поводу того или иного вопроса, не редко понятного только ему самому. Однако некоторые блогеры уделяют особое внимание наиболее важным вопросам общества. Блогу свойственна эксклюзивность, так часто автор публикует оперативную информацию, полученную из первых рук.
Язык блогеров и законодательство.
Не смотря на то, что блоги несут в себе некоторые признаки СМИ, причислить их к традиционным СМИ сложно. Во-первых, это связано с любительским характером дневников. Во-вторых, характер языка, потому что блогеры часто используют сетевые неологизмы. Также язык блогеров богат жаргонизмами, которые недопустимы в традиционных СМИ. В-третьих, блог всегда ведется на усмотрение автора. В-четвертых, блог не подчиняется законодательству, его автор не имеет никаких прав и обязанностей. Именно этот вопрос является наиболее важным, так как онлайн-пространства должны регулироваться регламентироваться.
Самоидентичность блогосферы.
Блоги обладают признаками периодичности, имеют аудиторию и распространяют массовую информацию. Но различия между блогами и СМИ кроются, прежде всего, в самоидентификации. СМИ – это социальные институты, которые информируют, развлекают, просвещают, чего нельзя сказать о блогах. Еще СМИ несут социальную миссию перед обществом, а любой блог создается и развивается в интересах автора.
И многое другое.